«Моя школа»
Полезная информация
Регистрация Обучающихся во ФГИС «Моя школа» (для пользователей, не имеющих учётную запись)
Правила посещения
Правила ПодготовкаПравила обучения. Права и обязанности учащегося
Правила Обязанности УчащимсяОбщие правила поведения
- Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Свободный доступ к источникам информации (библиотека, Интернет, СМИ, знания и опыт учителя и т.д.).
- Свобода мысли, совести и религии.
- Уважение человеческого достоинства.
- Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- Развитие своей личности, своих талантов, физических способностей в самом полном объеме.
- Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом (обучение на дому в соответствии с медицинским показаниям).
- Получение дополнительных платных образовательных услуг.
- Открытую оценку знаний и умений обучающегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком на месяц; в течение дня может быть проведено не более двух контрольных работ.
- Дополнительную бесплатную помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях (консультационных часах), предусмотренных графиком работы школы и учителя.
- Участие в культурной жизни, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту обучающегося.
- Отдых в перерывах между уроками, в каникулярное время, в выходные дни.
- Участие в управлении Школой в порядке, определяемом БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 83».
- Льготы в соответствии с действующими нормами.
- Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
- Использование права досрочной сдачи экзаменов, в соответствии с Уставом и Положением об итоговой аттестации.
- Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете старшеклассников, в средствах массовой информации, на форуме сайта и в других местах.
- Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в установленном Уставом порядке.
- Использование для выступлений средств массовой информации БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 83», издание газет, рукописных журналов.
- Право знать о проставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право быть выслушанным.
- Право создавать общественную организацию по защите прав обучающегося в любом составе.
Правила поведения в гардеробе:
- Обучающийся приходит в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.
- Обучающиеся, работники обязаны приходить в школу в одежде делового стиля. Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.
- Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю- одежду, надевают сменную обувь,вешают одежду в гардероб.
- Выдача одежды после занятий осуществляется гардеробщицей (кроме начальной школы).
Правила поведения на уроках:
- Обучающиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок по уважительной причине обучающемуся следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, когда это попросит учитель, не мешая ходу урока сесть за парту и включиться в работу.
- При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. По требованию учителя обучающиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во
время занятий. - Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. На уроках не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами, слушать плеер, пользоваться другими отвлекающими от занятий предметами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
- Обучающиеся обязаны приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками, тетрадями, пособиями, инструментами и письменными принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования, и выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания учащийся должен сообщить об этом учителю до начала урока с указанием причины неготовности к уроку.
- Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.
- Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Обучающиеся обязаны активно участвовать в уроке, следить за его ходом, отвечать на вопросы, предложенные учителем; выполнять письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности.
- Звонок об окончании урока дается одновременно как для обучающихся, так и для учителя.
- Обучающемуся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках (особенно в спортзале, на спортивной площадке, в мастерских, кабинете технологии, физики, химии) и после уроков.
- Обучающиеся должны аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя.
- В случае пропуска занятий до трех дней обучающийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней обучающийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
Правила поведения во время перемен:
- При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.
- Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.
- Возвращайте книги в установленные сроки, в опрятном виде. В случае необходимости обучающиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают).
- Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры.
- Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.
- Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
- Ущерб, причиненный библиотеке, компенсируется в размере, установленном, Положением о библиотеке. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду предусматривается ответственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, их родителей, законных представителей (опекунов, образовательных и медицинских организаций и др.).
Обеспечение учащегося школьной формой
Календарь Родителям УчащимсяФорма для первоклассников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ 02.08.2013 №52 г. Омск
Об установлении требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области
В соответствии о пунктом 39 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области» приказываю:
1. Установить требования к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр образования Омской области С.А. Алексеев
Приложение к приказу Министерства образования Омской области
от 02.08.2013 № 52
Требования к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области
1. Требования к одежде обучающихся государственных общеобразовательных организаций Омской области и муниципальных общеобразовательных организаций Омской области (далее соответственно — обучающиеся, образовательная организация) устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
2. Общий вид одежды обучающихся определяется органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
3. Образовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: — повседневная одежда обучающихся (деловой костюм, деловое платье, юбка средней длины, брюки (классического стиля), блузка — для девочек и девушек; деловой костюм, рубашка, галстук — для мальчиков и юношей); — парадная одежда обучающихся; — спортивная одежда обучающихся. Парадная одежда обучающихся используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная одежда обучающихся состоит из повседневной одежды обучающихся, дополненной светлой сорочкой. Для девочек и девушек парадная: одежда обучающихся состоит из повседневной одежды обучающихся, дополненной светлой блузкой. Спортивная одежда обучающихся используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.
4. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и др.
5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, а также общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
6. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательной организации одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
7. Решение образовательной организации о введении требований к одежде обучающихся должно приниматься с учетом мнения всех участников образовательного процесса.
Школьная форма:
С первого сентября 2013 года вступил в силу закон Омской области с требованиями к одежде омских школьников. Требования к внешнему виду учеников устанавливают сами образовательные учреждения. Поэтому в каждой школе форма своя. Приказ Министерства образования Омской области дал общие рекомендации. Каждое образовательное учреждение своим локальным актом совместно с родительским советом утвердило форму одежды для учащихся школы.
Помощь в трудной ситуации
Родителям Здоровье Охрана Учащимся ПомощьСоциальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямУважаемые родители!
Приём в 1 класс
Прием граждан в БОУ г. Омска регламентируется следующими документами:
- ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом директора департамента образования Администрации города Омска «О закреплении бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска за территориальными участками» от 20.02.2025 №11;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 30 августа 2022 г. N 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 47 «О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
В соответствии с новым Порядком общеобразовательные организации принимают заявления о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, имеющих право на первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию с 1 апреля 2025 года в бюджетных общеобразовательных учреждениях города Омска начинается прием заявлений родителей (законных представителей) будущих первоклассников.
Сроки подачи заявлений родителей (законных представителей)
С 1 апреля до 30 июня 2025 года — принимаются заявления родителей (законных представителей) в первый класс детей следующих категорий:
- дети, имеющие первоочередное, преимущественное право приема в соответствии с пунктами 9, 10 и 12 приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ссылка), Федеральным законом от 02.07.2021 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка), Федеральным законом от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка).
- дети, зарегистрированные на закрепленном за школой территориальном участке.
В период с 1 июля по 6 июля 2025 года, после завершения приема документов, бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска издают приказ о зачислении детей указанных выше категорий.
На официальном сайте не позднее 6 июля 2025 школа размещает информацию о свободных местах, оставшихся после зачисления указанных выше категорий.
С 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года — принимаются заявления родителей (законных представителей) детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
Формы подачи заявлений
Родители (законные представители) детей могут подать заявление на прием 1 класс одним из четырех способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Перечень документов для приема в 1 класс
- Заявление, по форме, размещенной на сайте школы в разделе «Прием в 1 класс»;
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- Копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Например: Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка);
- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении школы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.
Зачисление в 1 класс в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первом классе.
В учреждении документы детей регистрируются в журнале приема заявлений. Родителям выдается расписка в получении документов.
Доводим до Вашего сведения график приема родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам семейного образования:
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ РАБОТЫ |
КАБИНЕТ |
ФИО СПЕЦИАЛИСТА |
ВТОРНИК |
09.00 — 12.00 |
625 |
Иванова |
ЧЕТВЕРГ |
09.00 — 12.00 |
625 |
Иванова |
Зачисление первоклассников, не достигших возраста 6,6 лет на 1 сентября текущего года и первоклассников, превышающих возраст 8 лет на 1 сентября текущего года осуществляется на основании разрешения директора департамента образования Администрации города Омска. БОУ г. Омска, необходимо направить родителей (законных представителей) детей предоставить в департамент образования следующие документы:
— ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
— справка о состоянии здоровья ребенка;
— служебная записка от руководителя БОУ г. Омска
ГРАФИК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ О ПРИЕМЕ ДЕТЕЙ В 1 КЛАСС,
НЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА 6,6 ЛЕТ, СВЫШЕ 8 ЛЕТ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ РАБОТЫ |
КАБИНЕТ |
ФИО СПЕЦИАЛИСТА |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
09.00 — 12.00 |
625 |
Бельская |
СРЕДА |
09.00 — 12.00 |
625 |
Бельская |
При себе иметь: 1. Ходатайство со школы (служебная записка) 2. Копию свидетельства о рождении ребенка 3. Мед. справка от педиатра |