Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. В ходе сбора, обобщения и анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления, установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно¬телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831, в частности:
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
- о заключенных и планируемых кзаключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
- о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
- отчет о результатах самообследования
- устав образовательной организации
- свидетельство о государственной
аккредитации (с приложениями)
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- коллективный договор
Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести в соответствие информацию о деятельности организации, в частности:
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
- о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
- о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
- отчет о результатах самообследования
- устав образовательной организации
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- коллективный договор
1. 2. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, составила менее 100% (97%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворённости качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации
II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2. Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг образовательной организацией составила менее 100% (77%)
Работать над повышением текущего уровня удовлетворенности комфортностью предоставления услуг образовательной организацией
III. Доступность услуг для инвалидов
3. В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемысменные кресла-коляски
- специально оборудованные санитарно¬гигиенические помещения в образовательной организации
Необходимо обеспечить следующие условия доступности:
- оборудование входных групп пандусами
(подъемными платформами)
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
- сменные кресла-коляски
- специально оборудованные санитарно¬гигиенические помещения вобразовательной организации
3.2. В образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Необходимо обеспечить в организации следующие условия:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
3.3. Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов составила менее 100% (95%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доступностью услуг для инвалидов
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации
4.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию, составила менее 100% (96%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию
4.2. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию, составила менее 100% (95%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию
4.3. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании
дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.) составила менее 100% (96%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной
организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.)
V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией
5.1. Готовность получателей услуг рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым составила менее 100% (91%)
Работать над повышением готовности получателей услуг рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым
5.2. Удовлетворенность удобством графика работы образовательной организации составила менее 100% (96%)
Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности удобством графика работы образовательной организации
5.3. Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в образовательной организации составила менее 100% (93%)
Работать над повышением текущего уровня удовлетворенности получателей услуг в целом условиями оказания услуг в образовательной организации