БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 83»
город Омск
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

    1. В ходе сбора, обобщения и анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления, установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно¬телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831, в частности:
    -    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
    -    о заключенных и планируемых кзаключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
    -    о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
    -    отчет о результатах самообследования
    -    устав образовательной организации
    -    свидетельство о государственной
    аккредитации (с приложениями)
    -    порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
    -    коллективный договор

    Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести в соответствие информацию о деятельности организации, в частности:
    -    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
    -    о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
    -    о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
    -    отчет о результатах самообследования
    -    устав образовательной организации
    -    свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
    -    порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
    -    коллективный договор

    1. 2. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, составила менее 100% (97%)

        Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворённости качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации

    II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

    2. Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг образовательной организацией составила менее 100% (77%)

        Работать над повышением текущего уровня удовлетворенности комфортностью предоставления услуг образовательной организацией

    III. Доступность услуг для инвалидов

    3. В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности:
    -    оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
    -    выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
    -    адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемысменные кресла-коляски
    -    специально оборудованные санитарно¬гигиенические помещения в образовательной организации


     Необходимо обеспечить следующие условия доступности:
    -    оборудование входных групп пандусами
    (подъемными платформами)
    -    выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
    -    адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
    -    сменные кресла-коляски
    -    специально оборудованные санитарно¬гигиенические помещения вобразовательной организации

    3.2. В образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
    -    дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
    -    возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
    (тифлосурдопереводчика)

      Необходимо обеспечить в организации следующие условия:
    -    дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
    -    возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
    сурдопереводчика
    (тифлосурдопереводчика)

    3.3. Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов составила менее 100% (95%)

      Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доступностью услуг для инвалидов

    IV. Доброжелательность, вежливость работников организации

    4.1. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию, составила менее 100% (96%)

    Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию

    4.2. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию, составила менее 100% (95%)

    Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию

    4.3. Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании
    дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.) составила менее 100% (96%)

    Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников образовательной
    организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.)

    V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией

    5.1. Готовность получателей услуг рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым составила менее 100% (91%)

    Работать над повышением готовности получателей услуг рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым


    5.2. Удовлетворенность удобством графика работы образовательной организации составила менее 100% (96%)

    Сохранять и повышать текущий уровень удовлетворенности удобством графика работы образовательной организации


    5.3. Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в образовательной организации составила менее 100% (93%)
    Работать над повышением текущего уровня удовлетворенности получателей услуг в целом условиями оказания услуг в образовательной организации

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie