Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
«Телефоны доверия» на территории города Омска
«Телефон доверия» наркологической службы (круглосуточный) – (3812) 53-94-83
Психологические «телефоны доверия» для лиц, находящихся в трудных жизненных ситуациях:
- круглосуточный – (3812) 56-56-65,
- дневной – (3812) 27-55-11,
для абонентов сотовых операторов:
- Tele 2 - 670,
- МТС – 052-83,
- Мегафон – 8-923-699-3003,
- Билайн – 8-965-971-7045
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главной сферой деятельности социалього педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащихся.
Психологическая помощь
Городской ПМПК и их ресурсы
Профилактическая работа — https://www.гцппмсп.рф/profilakticheskaya-rabota
Психологическая помощь - это процесс, в рамках которого профессиональный психолог предоставляет поддержку и помощь людям, сталкивающимся с различными эмоциональными, поведенческими или психологическими проблемами.
Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Основные направления работы
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
- Социально-психологическое просвещение-приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика-специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Методическая помощь педагогам
Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, и касающийся той области, в которой он в данный момент испытывает трудности. Поддержка может быть выражена в вербальной и невербальной формах (прикосновение, взгляд, жест, интонация и т. д.). Поддержка наряду с комплиментом и похвалой относится к знакам внимания. Знаки внимания – это высказывание или действие в адрес собеседника, которое призвано улучшить его самочувствие и вызвать положительные эмоции.
Варианты поддержки:
- обращение к народной мудрости – пословицам, афоризмам и т. д.;
- предложение помощи;
- предоставление собеседнику возможности выговориться;
- присоединение к чувствам собеседника;
- предложение поделиться своим опытом;
- демонстрация уверенности в том, что всё уладится;
- выражение уверенности в том, что собеседнику по силам справиться с ситуацией;
- акцент на том, что есть возможность изменить ситуацию;
- поиск положительных моментов в случившемся.
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации является оформленным объединением участников образовательных отношений, реализующим восстановительньtй подход к разрешению конфликтов, профилактике деетруктивного поведения и правонарушени й детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена как структурное подразделение образовательной организации или методическое объединение.
Школьная служба медиации является альтернативой другим способом реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного coобщества.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).
-
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
-
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
-
Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Для этого вам нужно подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Омска"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Омска"
Время работы:
- с понедельника по четверг: 8:30–17:45,
- пятница: 8:30–16:30,
- перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 78-78-16
Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123
Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 41-04-01
Адрес: 644020, проспект Карла Маркса, 62, каб. 113
Ответственный секретарь комиссии: Ренге Юлия Валерьевна
Телефоны доверия «Сообщи, где торгуют смертью!»
- УФСКН России по Омской области 55-13-63, (официальный интернет-сайт www.gnk.omsk.ru) для сообщения о фактах незаконного оборота наркотиков, круглосуточно, анонимно.
- БУЗОО «Наркологический диспансер» 30-27-27, 53-94-83, для обращения по вопросам лечения и реабилитации, круглосуточно, анонимно.
- Телефон доверия для подростков и молодежи БУОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» 26-42-41, круглосуточно, анонимно.
О бесплатной юридической помощи